| Урок №10. Озвучка. | ||
|---|---|---|
|
Для того, чтобы персонаж мог
«говорить», мы должны сначала его озвучить, а потом уже нарисовать
движения рта. Для записи голоса будем использовать программу Audacity. Запустим её.
![]()
Закроем окно Добро пожаловать в Audacity! и нажмём кнопку Записать на Панели управления. Скажем в микрофон слова: «Привет! Я — белый гриб!» и нажмём кнопку Остановить.
![]()
Обрежем запись сначала и с конца, оставив примерно 1
секунду до начала голоса и после. Выделяем кусочек записи зажав левую
клавишу мыши и перетаскивая курсор до нужного места записи. Можно
подправлять размер выделяемого кусочка, поднося курсор мыши к краю
выделенного и, когда курсор станет горизонтальной стрелочкой, раздвигать
или сужать область, зажав левую клавишу. Удалить выделенное можно,
нажав клавишу Delete на клавиатуре.
![]()
Теперь почистим запись от шумов. Выделяем маленький фрагмент до голоса или после и заходим в меню Эффекты → Удаление шума. В появившемся окне нажимаем кнопку Создать модель шума.
![]()
Далее выделяем всю запись, снова заходим в меню Эффекты → Удаление шума и нажимаем ОК. Прослушайте запись и сравните с первоначальным вариантом.
![]()
Если качество записи нас не устраивает, можно
поменять параметры в окне эффекта, или (если в записи присутствуют
сильные скрипы, щелчки и т. п.) перезаписать голос. Будем считать, что
всё хорошо получилось, и применим к записи ещё один эффект — Нормализация. После его применения амплитуда сигнала увеличится.
![]()
Можно применить ещё несколько эффектов, но мы на этом
остановимся. Увеличим масштаб нашей записи, нажимая на клавиатуре Ctrl
+1 или любым другим способом (используя меню Вид или панель Инструменты), пока интервал деления шкалы времени не будет равен 0,1 секунде.
![]()
Выделим и удалим фрагмент записи, оставив перед повышением амплитуды 0,1 секунды.
![]()
Далее мы должны вычислить, какой звук в какой момент
времени произносится. Составим таблицу, которая нам в этом поможет. 1
кадр длится (1 кадр / 24 секунды) приблизительно 0.04 секунды. Поставим в
таблице соответствие кадра и времени его показа.
![]()
Теперь включим воспроизведение записанной фразы и
заметим, какие звуки (слоги) в какой момент времени произносятся.
Обратим внимание, что гласные звуки тянутся на протяжении нескольких
кадров, поэтому отметим начало их произношения пометкой нч, а конец — пометкой кц. Таким образом поработаем со звуковой дорожкой и заполним табличку (для данного случая она будет выглядеть так):
![]()
После заполнения таблички становится понятно, в какой
момент времени нужно создавать ключевые кадры. Этим мы займёмся на
следуюшем уроке, а сейчас сохранимся. Во-первых, сохраним сам проект.
Нажимаем меню Файл → Сохранить проект как... и введём имя файла Озвучка. Теперь мы в любой момент можем загрузить файл в Audacity
и отредактировать по собственному усмотрению. Во-вторых, для совмещения
анимации и звуковой дорожки, которое нам в скором времени предстоит
сделать, необходимо экспортировать файл. Нажимаем Файл → Экспортировать, вводим имя файла Белый_гриб_1, затем внизу меняем расширение на mp3. Меняем качество сжатия, нажав кнопку Параметры в этом же окне и выставив параметр Качество 192 Кб/с. Далее нажимаем ОК и Сохранить.
![]() | ||
среда, 27 марта 2013 г.
Урок №10. Озвучка.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)











Комментариев нет:
Отправить комментарий